Сегодня домен — мощный маркетинговый инструмент. С его помощью пользователи не только запоминают ваш сайт, но и узнают бренд, название компании или сервиса. Выбор правильного доменного имени — сложная задача, ведь от грамотного названия ресурса зависит лояльность аудитории, качество продвижения в поисковых системах, а иногда и репутация организации. Давайте разберемся, как выбрать подходящий адрес для вашего сайта или интернет-проекта.

Название компании

Вне зависимости от того, планируете ли вы создавать сайт сейчас или пока отложили этот вопрос, доменное имя с названием вашей организации желательно зарегистрировать заранее. На любом этапе развития вашего бизнеса может потребоваться представительство в интернете и новые возможности. Учитывая, что ежедневно регистрируются тысячи сайтов, даже название вашей компании уже может быть занято.

Имя сайта рекомендуется делать так, чтобы оно максимально совпадало с названием вашей организации. В идеале, домен должен быть коротким и узнаваемым. Хорошие примеры: apple.com, gosuslugi.ru и дом.рф. Если у вашей компании длинное и сложное название, то в доменном имени лучше использовать сокращения. Примеры: vk.com и ok.ru.

Ключевые слова

Доменное имя вашего сайта влияет и на продвижение в поисковых системах. Google и Яндекс всегда более лояльны к ресурсам, чей домен давно зарегистрирован и понятен для пользователей.

Хорошая практика — для выбора названия сайта использовать ключевые слова, отражающие деятельность вашей компании, например, okna.ru. Однако велика вероятность, что такое доменное имя уже занято, поэтому допускается расширять ключевой запрос. В итоге, домен может получиться таким: oknaptz.ru или okna-ptz.ru.

Доменная зона

Если вы планируете работать только на территории России, то вполне можно выбирать доменную зону .ru или .рф. Кириллические домены проще для пользователей, но они не всегда успешно индексируются поисковиками, особенно Google.

Если в будущем, вы хотите выходить на международный рынок, то стоит присмотреться к доменной зоне .com. При выборе географической доменной зоны, например, .moscow или .asia следует задуматься, не планируете ли вы выходить на другие страны и регионы.

В последнее время всё большую популярность набирают New gTLDs – это новые тематические зоны, которые отображают специфику деятельности организации и ее направленность. Популярные варианты: .shop, .art, .foto. С помощью такого варианта можно сократить имя вашего сайта, сделать его более лаконичным и понятным для пользователей.

Возможна ситуация, когда организация со схожей спецификой деятельности приобретет домен, очень похожий на ваш. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобретать все синонимичные доменные имена, а также те, которые пишутся схожим образом или находятся на разных зонах. Например, clining.ru, klining.ru и clining.com.

Чего стоит избегать?

Некоторые буквы, цифры и символы могут негативно отразиться на восприятии имени вашего сайта. Пользователи могут расценивать его, как вредоносный, что снижает трафик. Стоит избегать:

  • большого количества цифр;
  • слов с нарочно допущенными ошибками (sabaka.ru или wwwvk.ru);
  • омофонов — слов, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному (bee/be, meet/meat, cell/sell);
  • сложный транслит русских слов (igrovoi, tvoyo).

Категорически нужно избегать использования торговых марок и брендов, уже существующих на рынке. Это не только может привести к блокировке вашего домена, но и судебному иску.

Полезные инструменты

После того, как вы придумали подходящее доменное имя, его нужно проверить с помощью сервиса Whois, именно поэтому сразу рекомендуется разрабатывать несколько подходящих вариантов.

Для упрощения подбора домена вашего сайта можно воспользоваться автоматическим сервисом по генерации имени, например, тут.

Возможно, уже кто-то занял доменное имя вашей мечты, но по какой-то причине решил продать его. В таком случае, полезно поискать адрес на вторичном рынке — в магазине доменов Reg.ru или Nic.ru. Стоит быть осторожным, чтобы не купить вместе с доменом неудачную историю индексации для будущего сайта — перед покупкой нужно провести тщательную проверку.

Юридические моменты

Несмотря на открытость сети интернет, ситуации с нарушением чужих прав в нем происходит постоянно. Именно поэтому следует быть внимательным еще на этапе выбора вашего доменного имени. Что может быть наказуемо:

    • Покупка домена на вторичном рынке и его последующая перепродажа владельцу товарного знака;
    • Регистрация и приобретения домена или нескольких, чтобы создать сложности владельцу товарного знака, бренда или компании в приобретении имени сайта.

Чтобы обезопасить себя и свой сайт, проверить будущий домен стоит и на сайте Координационного центра доменов РФ. На нем собраны практически все зарегистрированные в России торговые марки, бренды, товарные знаки.

Ответственность за домен всегда несет его администратор — человек или организация, на чье имя было зарегистрировано имя сайта. Именно поэтому при регистрации всегда указываются личные данные администратора.