Одна из задач поисковых систем — отобрать сайты с контентом, который будет максимально полезен для пользователей и релевантен их запросам. Для этого применяются различные алгоритмы проверки, например, Hummingbird у Google, "Баден-Баден" — у Яндекс. Для оценки качества наполнения сайтов используют не только машинные алгоритмы, но и реальных людей — асессоров. Это специалисты по анализу сайта, выявлению критичных проблем.
На оценку качества основного контента на сайте влияет множество факторов, в том числе архитектура и дизайн страниц. При размещении контента на вашем ресурсе учитывайте следующие моменты:
- основной контент должен находиться по центру страницы, всегда доступен к просмотру — исключается наложение рекламных баннеров, необходимость прокрутки страницы для их закрытия;
- организация текста — стандартизированный на всем сайте размер и цвет шрифта, наличие абзацев, межстрочного интервала, заголовков;
- количество рекламных блоков и дополнительного контента не должны мешать изучению основной информации сайта;
- четкие критерии разделения основного, дополнительного и рекламного контента;
- неперегруженный дизайн (например, слишком яркий или фон с мелким рисунком затрудняет чтение текста, лучше смотрятся однотонные варианты);
- уровень вложенности раздела тоже имеет значение - не создавайте дерево из 20 подразделов;
- возможность сортировки товара, удобство заказа;
- удобство навигации на сайте.
Что касается самого контента (текста), то при проверке сайта поисковые роботы и асессоры исследуют его по целому ряду параметров, на основе которых выставляется общая оценка. Именно она и влияет на ранжирование страниц вашего ресурса в общем поиске. В ТОПе Яндекса и Google показываются только релевантные (соответствующие запросу) и витальные (официальные источники информации) сайты. При наличии серьёзных нарушений публикация или полностью ресурс может попасть под фильтр (бан) поисковой системы.
Чек-лист для проверки контента на сайте
Мы подготовили универсальный чек-лист для проверки качества контента для информационных сайтов. Критерии касаются как SEO-параметров, так и содержательной части статей.
- Соответствие информации на странице введенному запросу, т.е. релевантность текста запросу.
- Соответствие языку запроса, региону пользователя.
- Качество проработки материала, авторитетность источников и авторов.
- Проверка на плагиат (можно использовать сервисы: Text.ru или Content-watch.ru).
- Проверка водянистости текста (можно использовать сервис Тургенев, здесь оценка до 5-8 баллов свидетельствует о низком риске попадания под фильтр "Баден-Баден".
- Проверка чистоты текста (используйте специальные сервисы, скажем - «Главред», здесь оценка должна быть не ниже 7 баллов.
- Особенности расположения рекламных блоков (они не должны мешать читать).
- Title и H1 различны, но пересекаются по смыслу.
- Равномерное распределение ключевых запросов в тексте.
- Наличие перелинковки в разных статьях по общей тематике.
- Наличие таблиц, списков и подзаголовков.
- Наличие изображений, фотографий и инфографики по теме.
- Не должно быть большого количества рекламных блоков, агрессивной рекламы.
- Контент 18+ (если вы предлагаете такой контент, вы обязаны уведомить пользователя).
- Проверка статьи на адаптивность — она должна одинаково хорошо читаться на мобильных и стационарных устройствах.
Также обращайте внимание на орфографические, пунктуационные и лексические ошибки — их не должно быть совсем. Не допускается слепое копирование текста из других источников без указания ссылки на них. Полезно фиксировать за собой авторство каждого нового текста в ЯндексВебмастер - для этого достаточно загрузить его в раздел "Оригинальные тексты".
Если уместить все вышесказанное в трех словах, то :
Ваш сайт и контент должны соответствовать модели EAT - expertise, authoritativeness, trustworthiness (компетентность, авторитетность и достоверность). |
Студия Медиавеб уже более 15 лет занимается разработкой и продвижением сайта. Мы можем помочь вам сделать контент на вашем сайте удобным не только для пользователей, но и дружелюбным для роботов поисковых систем.