Таргетированная реклама (от английского target – цель, мишень) — это реклама в социальных сетях, которая показывается пользователям по заданным характеристикам, например, это может быть пол, возраст, должность, интересы. Представляет собой текстовое объявление, фото или видео.




Вид объявлений зависит от выбранной социальной сети. Рассмотрим наиболее популярные.
       

Вконтакте

vk.com – одна из самых популярных социальных сетей в России. Здесь объявления могут быть 2 видов:

  1. В новостной ленте.
    Объявления могут содержать текст, фото и видео, кнопку для совершения какого-либо действия (вступить в сообщество, перейти по ссылке), карусель товаров. Показ возможен на всех устройствах: смартфонах, компьютерах, планшетах. Форматы же можно выбрать в соответствии с целью рекламной кампании.
           
    Универсальная запись позволяет добавить объемный текст, чтобы подробнее рассказать о преимуществах продукта, несколько фото и видео.
    Универсальная запись
    Запись с кнопкой похожа на универсальную, но есть ограничения по тексту до 220 знаков. Аналогично будет выглядеть реклама сайта, с разницей лишь в названии возможных кнопок действия, размером теста и фото/видео.
    Запись с кнопкой
    Карусель дает возможность в одном объявлении указать сразу несколько товаров или услуг и добавить ссылки.
    Карусель
    Форма заявки
    Такой вариант подходит для тех у кого нет сайта – с его помощью можно прямо в рекламном объявлении создать форму заявки или обратной связи.
    Форма заявки
    Реклама в сториз.
    Это фото или видео, которое показывается среди сториз пользователей.
    В сториз
  2. Форматы для десктопа
    Есть ряд рекламных форматов, доступных только в десктопной версии соцсетей (на компьютере). Например, это текстово-графический блок в левой колонке:
    Десктоп       

Facebook/Instagram


По итогам 2019 года Facebook по-прежнему остается самой популярной социальной сетью в мире. Продолжает расти популярность и Instagram. Стоит поговорить об обеих соц сетях сразу, ведь последняя является собственностью Facebook - реклама в них настраивается из одного рекламного кабинета.

Также размещение рекламы возможно в Messenger (чат от Facebook), Audience Network (рекламная сеть для мобильных приложений).

Фейсбук предлагает форматы объявлений в зависимости от цели кампании. Основные параметры:

  • охват аудитории;
  • узнаваемость бренда;
  • трафик;
  • вовлеченность (для рекламы сообщества);
  • реклама приложений;
  • просмотры видео;
  • генерация лидов;
  • сообщения;
  • увеличение конверсии;
  • продажи по каталогу;
  • посещение точек.

Объявления, так же как и во Вконтакте могут содержать текст, фото, видео, слайдшоу или кольцевую галерею (до 10 фото или видео, каждое со своей ссылкой).

ФейсбукИнстаграмм

В Instagram не доступно: продвижения сообщества/мероприятия, созданного в фейсбук.

Часто задают вопрос, чем таргетированная реклама отличается  от контекстной.
Контекстная реклама показывается в поисковых сетях (Яндекс, Гугл) и на сайтах партнерах по запросам пользователя, таргетированная — только в социальных сетях по заданным характеристикам.

Есть список параметров, общий для всех соцсетей:

  • социально-демографические: пол, возраст, образование и т.д.;
  • географические: страна, город, геолокация пользователя (с точностью до 500 м.);
  • по интересам: бизнес, развлечения, сад и огород и т.д.
  • look-alike аудитории: это пользователи, похожие на некую уже сформировавшуюся аудиторию, например, на членов какого-либо сообщества или на посетителей конкретного сайта.
  • ретаргетинг: реклама показывается только тем пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт, или представляют собой некую группу, собранную по какому-либо признаку, например, это может быть список ваших клиентов или база зарегистрированных посетителей сайта.

Также можно исключать аудиторию, таргетировать объявления на людей, регулярно совершающих какое-то действие и т. д.
       

Плюсы и минусы

Таргетрованная реклама хороша тем, что показывается только целевой аудитории. Благодаря широкому списку таргетингов можно создавать персонализированные объявления. Например, мы рекомендуем создавать разные  объявления для мужчин и женщин.

Кроме того, в соц сетях можно рекламировать свои товары и услуги без сайта, что может быть весьма удобно для малого или молодого бизнеса.

Эффективность таргетированной рекламы во многом зависит от подбора людей, которым будут показываться объявления. Очень важно правильно определить и собрать свою целевую аудиторию - это 50% успеха кампании. Остальные 50% зависят от УТП (уникального торгового предложения), качества фото, видео и работы менеджеров, обрабатывающих заявки.

Важно помнить, что соцсети предназначены для общения, поэтому здесь все должно быть просто и понятно и скорость ответа менеджеров должна быть максимально быстрой.

К минусам таргетированной  рекламы можно отнести разве что ряд ограничений в модерации объявлений.

Существует мнение, что таргетированная реклама подходит не для всех видов бизнеса. Это не совсем верно - в соц сетях можно рекламировать любой товар или услугу, но надо понимать, что для некоторых сфер деятельности кампания будет работать на долгосрочную перспективу. Например, для организаций по строительству домов или продаже печей. Совсем не обязательно, что каждый новый вступивший в сообщество пользователь станет вашим клиентом. Возможно, он еще присматривается, изучает рынок и может обратится за услугой позднее. В таких случаях важно постоянно работать со своим сообществом, готовить полезный и качественный контент, пролонгировать рекламные кампании.
       

Как понять, кто моя целевая аудитория?

Прежде всего, составьте портрет вашего покупателя - пол, возраст, места, где он бывает, живет, работает и т.д. Может ваш товар предназначен для ограненной группы лиц, например, рекламу одежды для беременных не нужно показывать всем женщинам, а только тем, кто уже в положении.
Подумайте, кому может быть интересен ваш товар. Например, рекламировать плитку для стен можно тем, кто недавно купил квартиру, ведь скорее всего, в ближайшем будущем они будут делать ремонт.

Составьте таблицу таких показателей, вам будет проще разбить аудиторию на группы, и позднее создавать для каждой группы персонализированное рекламное объявление. Для сбора данных существует множество вспомогательных сервисов, так называемых «парсеров», которые собирают аудиторию в социальных сетях по ключевым запросам, действиям и предпочтениям, людей, недавно вступивших в сообщества или проявляющих любую активность в них.
       

Какую выбрать соцсеть для рекламы

Отталкиваться стоит от вашей целевой аудитории. Если это люди с высшим образованием, эксперты, занимающие высокие должности и с хорошим доходом - тогда вам в Фейсбук.

Если ваша аудитория - молодежь, учащиеся, люди среднего достатка - тогда вам во Вконтакте. А если нужны в основном женщины или аудитория в возрасте от 18 до 30 -  используйте Инстаграм. На этой платформе хорошо идет реклама розничных товаров, бьюти-услуг, всего, в чем есть акцент на визуализацию.
       

Сколько стоит тергетированная реклама

Стоимость таргетированной рекламы в каждом случае рассчитывается индивидуально и зависит от объема аудитории и таргетинга.

Вы всегда можете выбрать, за что вы готовы платить — за показы или за какое-то действие (переход в по ссылке, лайк, репост). Стоит отметить, что вариант оплаты за показы больше подходит, если цель кампании — охват аудитории, повышение узнаваемости бренда. Также отличный вариант для тестирования объявлений — за 100 ₽ можно купить 2000-5000 показов и понять, как отрабатывает себя объявление или аудитория.
Вариант с оплатой за переход больше подходит для объявлений с кнопкой, формой заявок и для трафика.

У каждой рекламной системы есть минимальный порог для запуска кампании и дневного бюджета. Во Вконтакте, скажем, минимальный бюджет для пополнения — 500 ₽.

       
Таким образом для успешной рекламы в соц сетях нужно:

  • постоянно обновлять контент в сообществе;
  • проанализировать и узнать своего покупателя;
  • подбрать уникальные, живые фото, видео, текстовые материалы (стоковые фото в рекламе — это уже прошлый век).

Успешных вам кампаний и взрывных продаж!